вторник, 28 марта 2017 г.

«Побег из Шоушенка», 1994



Экранизация книги Стивена Кинга. Молодой банкир Энди Дюфрейн приговорен к пожизненному заключению в Шоушенкской тюрьме за убийство своей жены и ее любовника. Он не совершал этого преступления, но доказать ничего не смог, все улики говорят в пользу обвинения. Ему предстоит выжить в тюремном аду, и, помимо этого, подготовить и совершить побег оттуда, откуда еще никому не удавалось вырваться. У него получается. Потому что он верил в себя, ни минуты не сомневаясь, что окажется на свободе! Он не согласен с приговором, но главное не это. Главное — он свободен, он уверен, что заключение не для него.


Трейлер


Рецензия
Самое странное, что еще вчера утром я написала бы отрицательную рецензию. А потом посмотрела фильм еще раз... и мнение мое изменилось так же, как и я сама, видимо, изменилась за 20 лет, прошедшие после первого просмотра. Хотя я эти 20 лет провела отнюдь не в тюрьме!

Что же мне не понравилось 20 лет назад, почему я даже не пыталась пересмотреть этот фильм еще раз? Боюсь, что все очень банально, — обида. Обиделась я, видите ли, на создателей фильма за то, что они выбрали на роли главных героев совсем не тех людей, которых я представляла при прочтении книги! Этим они испортили мне и удовольствие от перечитывания, потому что образ «моего» Энди и «моего» Рэда стерлись из памяти, а «фильмовых» представлять я не хотела. А читать книгу, не представляя героев, вообще невозможно.

Что же не так с артистами, «испортившими» мое воображение? Ну они же действительно внешне не подходят совершенно! Энди из книги — невысокий, изящный, ухоженный, аристократичный и т.д. Что из себя представляет Энди в исполнении Тима Роббинса? Эдакий нескладный верзила, деревенский дурачок — конопушки с пятачок, ну что это такое, в самом деле...

Рэд еще не легче, негр... С какой стати? Ну, толерантность, и Морган Фримен — гениальный актер, но все же... Он рыжий, он ирландец, а в фильме... ну не то, совсем не то! Обманули же!

А ведь книга-то не простая, из числа любимейших! И фильма так ждала, ожидая, однако, полной визуализации «своего» кино, которое уже прокрутила в голове. Облом, однако!

И что самое обидное, — остальные-то персонажи явили точное совпадение с моими представлениями! И весь визуальный ряд тоже. А самое главное вот, испортили, ыыы...

Ну, это вот такая я была 20 лет назад. И вот вчера решила посмотреть один эпизод, включила — и не смогла оторваться до самого конца.

Потому что при чем здесь внешность! Ну да, некоторое несовпадение, и все же — то, что надо! Не представляю даже, какие артисты смогли бы сыграть лучше и подошли бы больше.

И фильм замечателен, гениален! Мне не жалко, что теперь «мои» главные герои выглядят так же, как в фильме. Я очень рада, что теперь могу со спокойной душой перечитать книгу. Которая, как не крути, все равно лучше фильма!

Комментариев нет:

Отправить комментарий