суббота, 6 июля 2019 г.

«Айка», 2018


Посмотрела этот мрачный, некрасивый, тягостный фильм, и не пойму, — зачем? Мне-то он был зачем? Он хорош разве что в качестве пособия для тех, кто собирается ехать в чужую страну, вооружившись только прекрасными планами и солидной суммой чужих денег, которые придется в скором времени отдавать. 



Вот есть такая Айка, довольно молодая, но уже не юная девушка из то ли Киргизии, то ли Казахстана, не важно, — о ее прошлом мы ничего не знаем, а оно явно было, девушке, условно, лет 25, а может, и больше. Приехала она в Москву уже с год назад с мечтой, — организовать здесь швейный бизнес, возможно, стать в ближайшем будущем видной бизнеследи. 

При этом ни образования, ни понятия, как жить в Москве, у Айки нет, есть только потрепанная брошюрка об организации бизнеса. Ну и еще она неплохо знает русский язык, если бы не это, то кина бы не было. Под свой смелый бизнес-план Айка занимает у серьезных людей двести тысяч рублей и начинает действовать! 


Как действует? Очень просто, — работает то на автомойке, то в кафе, то ощипывает кур, потихоньку даже отдает долг! Потому что куда делись очень даже немалые деньги, — неизвестно. Бизнеса-то нет, нет даже намека на него. Вместо швейного цеха образовалась беременность, от которой она избавилась естественным путем, — родила мальчика, а сама шмыг в окно и давай Аллах ноги! 


Ну и дальше весь фильм ее шатания и мотания по холодной, грязной, заснеженной Москве в поисках работы, денег на возвращение долга, своего места в этой жизни... Она живет в грязном притоне, где у нее есть место, — на подоконнике, с которого она лихо сметает фотографии улыбающихся детишек своих соседок, — те все же пытаются как-то облагородить свой временный быт. 

Сама же Айка лечит кровотечение сосульками, сбитыми с крыши, читает свою брошюрку, страдает, мечется, мучается, истекает кровью, и все это показано так натуралистично... Вроде как предлагается ее жалеть. 

Но мне, сложившейся бессердечной личности, не жалко! Тем более что и Аюшка-то вовсе не такая уж бедная овечка, каковой, впрочем, может прикинуться, когда надо. 

А когда надо она вполне жестко расправляется с девушкой, занявшей ее место в кафе, пока сама героиня в роддоме валялась. А как она шикарно облаяла по телефону свою сестру или кому там она звонила в надежде занять денег! «Я не хочу, как ты, родить пятерых детей и жить на копейки!»

И невдомек героинюшке нашей, что эта презренная мать пятерых детей живет в своем доме, спит на своей постели, сама воспитывает своих детей! Которые, может быть, вырастут и что-то сделают для своей страны. А Айка считает (непонятно, на каком основании) что достойна чего-то большего! Но пока она бегает взад-вперед, за ней следуют те, кому она задолжала. А люди это вовсе не склонные прощать долги... 


Впрочем, у Айки тоже есть ребенок. И однажды, после сцеживания и выливания очередной порции молока, так необходимого сыну, на нее находит просветление: она заявляет кредиторам, что у нее есть сын пяти суток от роду! И она готова отдать его в счет долга. Они соглашаются. 


Ну и, собственно, все. Отдаст, не отдаст, — это уже десятый вопрос, этого мы не увидим, да и не интересно. Отдаст, конечно, — поди таким не отдай! И эти ее, впервые человеческие слезы, пролитые над малюткой, впервые вкушающим материнское молоко, не значат ничего. 


Младенца жалко, хочется надеяться, что кредиторы забирают его не для каких-то ужасных целей... Айку — ничуть. Так же, как и всех других мигрантов, которые вроде как работают в Москве, пользу какую-то приносят... Но вреда они приносят, увы, больше, загаживая город, так и не ставший им родным или хотя бы любимым. Они превращают его в такой же притон, в какой превратили когда-то большую московскую коммуналку... Вот ее, коммуналку, по-настоящему жаль! В ней когда-то жили люди, которые любили свой дом. 

А симпатию вызвал разве что котик из ветцентра! Шикарный котяра. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий