четверг, 28 января 2016 г.

«Находка, 2015

«Находка», 2015





Новая драма «Находка». Фильм, сразу видно, глубокомысленный, по практически классическому произведению, артисты задействованы известные по далеко не гламурным «кинам», то есть это вам не «Елки» какие-нибудь. А значит, надо делать вау-вау и называть его шедевром и всякими другими словами — за интеллектуала сойдешь!


Но, знаете, вау-то оно вау, а что-то не особо фильм смотрят, обсуждений минимум, и большинство из них вот именно что штатные «вау-вау», не более того.

Что особо обидно в том плане, что фильм-то неплохой! Снят очень хорошо, близко к первоисточнику, хотя и не без «отсебятины», существенно испортившей общую картину. Но беда даже не в этом, а в том, что фильм просто скучен!

Нет, скучен он не отсутствием погонь, перестрелок и прочей мясоколбасности, а просто отсутствием в нем чувства. Все как-то холодно, безразлично, вязко... Герои ходят, смотрят, бормочут себе под нос. Нет, вроде артисты стараются передать какие-то эмоции, страдания своих героев, но эти страдания настолько тусклы и бессмысленны!

И сюжет довольно простенький, вся ясно уже из анонса, а уж тем, кто читал повесть, и подавно смотреть нечего. Пытались вроде как-то расцветить все некими полунамеками, сочинили зачем-то дочку герою, а так же некий как бы конфликт с ней. В первоисточнике дочки не было, был сын, с которым герой не поддерживает отношений.

Ну и смысл-то в том, что вот дожил практически до старости человек без малейших чувств и особых переживаний, и вдруг, под влиянием сделанной в лесу находки, понявший, что так жить нельзя и решивший что-то изменить. Ан нет, — опоздал... И находку не донес, и в своей жизни что-то менять поздно. Осталась еще цель — найти и покарать мать, бросившую в лесу младенца. Но и с этим не вышло. Нашел, да понял, что карать-то там некого.

Но самое отвратительное — картина убийства героем рыбака! Этого в книге тоже кажется не было. Зачем это в фильме — неясно, и если уж на героя нашло такое просветление, то неясно, почему он так и остался равнодушным к своему преступлению.
Столкнул в воду человека, не умеющего плавать, и спокойно смотрел, как он тонет. Не просто спокойно — некая удовлетворенность заметна на волчьем лице! После этого его страдания по младенцу вообще не трогают.


Почему, собственно, его так тронула гибель ребенка, и без того еще до рождения обреченного, никому не нужного? Почему он так хочет отомстить матери этого младенца? На самого себя-то он не заявляет следователю даже после «просветления», а убил, между прочим, взрослого, знакомого человека, отца по меньшей мере двоих мальчишек!
Но ничего, это он себе прости, работа, мол, такая... Хотя палачом его никто не назначал.

Лучше бы вместо этой сцены показали эпизод из прошлого главгероя, в книге-то это есть и что-то это может объяснить.

Поскупились в фильме и на историю девушки, бросившей ребенка. Хотя этой истории и нет, просто случайно родила, случайно оставила в лесу, теперь плачет, потом забудет.

И никто в этом фильме не вызывает никаких чувств, никакого сочувствия! Кроме убитого рыбака и его сирот, но это и показали так, между прочим. Даже жирненький ухоженный младенец как-то не трогает.
Нет, я не говорю, что ради фильма надо было заморить настоящего ребенка, но в гибель этого особо не верится, с какой стати этой девочке погибать? Разве что в результате спасательных действий героя, который зачем-то куда-то поперся через снег и холод с ребенком на руках. Мог бы в избушке остаться, его бы начали искать, да и мать девочки вернулась бы.

Одним словом, «всем спасибо, все старались, но получилось унылое г...». В финале вроде и солнышко, и сам герой с чего-то улыбнулся (я не расслышала, что там ему сказал красавчик, который тоже неким намеком болтался в кадре и раньше), но это не особо украсило фильм.




Комментариев нет:

Отправить комментарий