вторник, 15 марта 2016 г.

сериал «Ленинград 46», 2014


Увы, этот сериал я посмотрела в год премьеры. Почему «увы»? Потому что во время просмотра так хотелось поиздеваться вволю над каждой серией! Но тогда у меня блога не было, а теперь он из памяти практически полностью стерся. А пересматривать — ну уж нет! 32 серии такого ... я не выдержу.


А ведь какая реклама была, как я ждала этот сериал! Вот, видите: «военная драма», мол. Война, правда, в 1945 кончилась, но ладно, кто это помнит. Артисты неплохие, снято вроде неплохо.

А получилось полное барахло! Просто надергали сцен из разных фильмов про преступников, свалили все в одну кучу и решили, что «пипл схавает». Судя по отзывам — да, хавает. Зачем историческая правда, зачем логика в поступках героев, зачем хоть какая-то правдоподобность? Есть бандиты, есть менты, стреляют - догоняют - дерутся, — ну и ладно. Не скучно же смотреть?

Смотреть не скучно, но иногда смешно, причем в те моменты, которые по определению не могут быть смешными. Про выбор актера на роль главного героя уже только ленивый не писал. Бывший преподаватель литературы в ленинградском ВУЗе, муж красивой молодой женщины, прошедший войну, плен, штрафбат и прочие тяжкие, возвращается в родной город...

Не в том даже дело, что Гармаш стар и нехорош собой. Но какой он преподаватель литературы! У него даже речь неправильная. Ну и внешность тоже явно не ленинградского интеллигента. Даже с учетом всех свалившихся на него и на фронте, и после возвращения бед.


Даже приведя себя в порядок, нацепив очочки и отрастив зачаточную эспаньолку он не стал более приличным, и отнюдь не из-за того, что превратился в полную мразь.


Ну а в остальном что... Начало сериала было даже неплохим, и получиться что-то приличное могло бы. Но — подбор актеров и количество штампов, напиханных в каждую серию, убивает весь интерес. Кроме того — количество напрочь убило качество! Ну 32 же две серии, и чем дальше — тем яснее, что создатели сериала уже сами не знают, что снимать и придумывают сюжеты по ходу съемок, не заморачиваясь логикой и последовательностью действий.

Да и выдумыванием сюжетов особо не заморачиваются. В каждой серии есть что-то, что уже было показано в других фильмах, причем плагиат буквально неприкрытый. Ближе к концу это уже Чикаго тридцатых годов и наш ответ «Однажды в Америке», благо, и свой де Ниро имеется!

Не для большего ли сходства с тем фильмом добавлена действительно трогательная сцена с грустным беспризорником Сергеем Сергеичем? Тому не хватало только сказать: «Я поскользнулся, Лапша...»

И этот Сергеич действительно один из немногих симпатичных персонажей. Милый такой мальчонка, но для постблокадного беспризорника несколько излишне жирененький.


И вот он, кстати, как бы не утверждал, что неграмотный и т.д., но по крайней мере три класса престижной гимназии не скрыл.

Но это все было в начале, а последние серии (вся вторая половина) из-за своей бредовости просто не запомнились... Ни «лавстори» главного героя, ни его злодейства, ни способы его поимки.

Разъезжают бандиты в шляпах на паккардах, простых граждан гнобят толстомордые чиновники, зачем все это снимали и показывали — не ясно...

И для чего старались — тоже не понятно. Вроде и обстановка, и костюмы, и прически стилизованы под «те времена», но сделано это даже с излишествами. Все настолько гипертрофировано, что кажется уже неестественным.

На фоне всего этого говорить о сюжете, об игре актеров, — просто ни к чему. Да, была и игра, и поначалу даже какой-то сюжет, но все это утонуло, а всплыло только то, что обычно и не тонет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий