суббота, 6 февраля 2016 г.

«Палач», 2014


Клюква клюквенная... И дело даже не в недостатках сценария, не в откровенных «ляпах», не в выдумках сценаристов — это все ерунда! Дело в том, что все это накладывается на сюжет из реальной жизни, на реальную и жуткую историю.


И в сериале «Палач», в отличии от того же «Мосгаза», из реальности взята не только основа. Тут вроде пытались приблизить все к настоящей истории. Но попутно не удержались и разбавили какой-то жуткой отсебятиной, которая была ни к селу, ни к городу.

Основа сюжета — розыск и наказание военных преступников. Преступница, о которой шла речь в фильме, существовала. Некая Тонька-пулеметчица, которая во время войны служила у фашистов, расстреливала советских граждан, после войны сумела все скрыть и много лет прожила прекрасно. Но в конце концов ее разоблачили. Во так она выглядела на момент ареста:
Вполне обычная, вроде, тетка. Есть и документальный фильм о ее жизни, лучше смотреть его, наверно. Чем выдумки наших сценаристов...

Ибо им нужна была интрига. И потому эта самая Тонька «раздвоилась». То есть в фильме есть некая Рая, которая действовала в то же время и в том же месте, где Тонька. Но если Т. служила фашистам и расстреливала всех, а потом еще и в глаза всем стреляла (фирменный знак такой), то Раиса, наоборот, вроде как партизанила (одним местом). То есть она фигуряла среди немцев и в фашистской форме, но изредка встречалась с командиром партизанского отряда и передавала ему какие-то сведения. То есть была хорошей.



А Тонька расстреливала, но ее никто узнать не мог, так как она действовала в китайской масочке некой неведомой зверюшки, условно — зайчика. Спала и ела тоже в маске? И зачем ей маска-то была? И как фашисты ей позволили в маске действовать? Ну а чтоб кино, ладно.

А потом, когда фашистов погнали, эти две девицы волею судьбы оказались в одной палате госпиталя, Р. после аборта, Т. по причине сифилиса. Бывает. И Т, не будь дура, подменила себя на Раю, ее объявив Тонькой-пулеметчицей. И пошли дальше жизни девиц своим путем. Бывшая партизанка Рая по документам Тоньки по лагерям да по лагерям, а Тонька, ставшая Раей, — в счастливое замужество и материнство. С недолеченным люэсом, ога.

Ну, дальше у бывшей партизанки было много приключений, но доказать свою личность она так и не смогла. Для того, чтобы снять с себя клеймо преступницы, ей пришлось очаровать какого-то лагерного начальника, пойти на другое преступление вместе с ним и так далее. Лже-Раиса же жила в свое удовольствие, играла на баяне и все бы было прекрасно, если бы ее племянник не надумал снять фильм о ее героическом прошлом. С чего ей и пришлось взяться за старое, что привело к разоблачению.

Оно бы, конечно, ладно! И на этом материале можно было бы сделать неплохой фильм или даже сериал. Но покороче! Не разбавляя его абсолютно ненужными «лирическими отступлениями», не имеющими отношения к сюжету.

Опять же личные проблемы следователей, новые действующие лица, придурковатый стажер
зачем он был нужен-то?! Буйнопомешанная журналистка,  которая, конечно, свою роль в расследовании сыграла, но как погано сыграла...
И еще она влюбилась в Черкасова. У которого в новой семье и без того проблемы, ибо его новая жена то и дело истерит по поводу недостатка мужниного внимания. а еще объявился ее предыдущий муж, отец ее сына, карлика Славика, а у этого мужа появилась новая любовь, и какое это имеет отношение к истории — неясно, но смотреть приходится.

Кстати, понравилась мне сценка с журналисткой и ее встречей с бывшей Раисиной односиделицей, эдакой Ягой:
(Боже, как Ёла Санько была хороша в молодости! Какая она была красавица! Время, что ты делаешь с нами, время, не надо...). Так вот, эта Яга открыла журналистке такую тайну, — та, кого всю дорогу считали Тонькой-пулеметчицей, никогда никого не убивала! Это Яга знает достоверно, потому как у убийц в глазах есть белое пятно, а у лже-Тоньки его не было! Как все просто-то, друзья и братья... Заглянул в глаза — и все, а вы сразу следствие...

Да, ну так вот, благодаря этой самой журналистке этим тонькам-райкам доведется и встретиться. Чего они, кстати, и хотели... но с разными целями. И кто же достигнет своей цели? Ну конечно, настоящая Тонька. Как всегда. Выдуманный персонаж, Раису, даже и жалко. Все же партизанила, сведения там какие-то передавала, пятен в глазах нет, а потом... Эх. Такая тяжелая жизнь, лагеря-тюрьмы, потом спилась, все ужасно...
А настоящая Тонька жила себе в удовольствие и жила. Ну, разоблачили потом, но даже и сейчас, благодаря, в большой мере, сериалу, у нее нашлись и адвокаты! Нет, ну а что, бедная девочка, в юности попала в такую передрягу. Пошла же в Советскую армию служить санитаркой, а там такая оказия — стреляют, взрывы, потом свой же, советский солдат изнасиловал, потом к немцам попала, ужас... Вот психика и не выдержала, стала других расстреливать, а так-то она была хорошая! И как бы вы поступили на ее месте...

Да как угодно бы поступили, откуда кто знает, как он поступит даже на своем месте. А уж в таких ужасных обстоятельствах... Как угодно можно было бы поступить — сдаться, продаться, служить, угождать, сапоги чистить, что угодно... Но убивать? Больше полутора тысяч человек, кстати. И детей малых в том числе. Из пулемета, а потом еще в глаза стрелять, так, для форсу, мол, это я, Тонечка, стреляла. Это в фильме, как оно там было в реале — не знаю, но оправдывают-то реальный персонаж. Война была, все убивали, что поделать...





Комментариев нет:

Отправить комментарий