суббота, 6 февраля 2016 г.

«Паук», 2015

Ну вот и последняя часть трилогии. Основанная, как заведено, «на реальных событиях».


Не очень я понимаю, зачем создателям понадобилось привязывать свои произведения к действительно реально происходившим преступлениям. Тем более, что от реальности, как всегда, не оставили практически ничего, кроме того факта, что когда-то, в шестидесятых годах, некие преступники ограбили Гознак, вынеся оттуда огромное количеств денег, которое даже «суммой» назвать трудно. Просто кучу.

Да, вот это, собственно, имело место быть, все остальное выдумано, и выдумано из рук вон плохо. Как водится, все обросло кучей ненужных подробностей, появились некие побочные сюжетные линии, как, например, убийства манекенщиц. Нет, для затравки и это сойдет, действительно, увлекает. А, еще там будет что-то вроде шпионажа!

Главные герои, как водится, — команда нашего бравого Черкасова. Плюс все та же тошнотворная журналистка, которая здесь все же не настолько омерзительна, как в «Палаче», да плюс еще подросло молодое поколение, то есть приемный сын Черкасова, Славик, (он карлик или горбун? Ну явно что-то не то с этим мальчиком), и фильм теперь приправлен сердечными страданиями этого Славика. Ну и взрослые тоже свои сердечные дела решают довольно активно по ходу следствия.

И в целом этот «Паук» получился даже хуже предшествующих частей! Просто потому, что «Мосгаз» по большей части уже забыт, а «Палач» все же был украшен неплохой игрой артистов. Здесь же все довольно жиденько... То есть не то, что совсем уж плохо, а просто неправдоподобно до отвращения!

Ну вот долго думали, прежде чем сочинили такую откровенную лажу, — к юбилею Октябрьской революции Дом Мод готовит показ женских «революционных» нарядов...
Ну вот это, по мнению создателей, выглядит очень по-советски. Обернули девок в красную ткань, все очень революционно. В 1967 году. Идиоты.

Нет, ну даже если учесть, что манекенщицы все, как одна, комсомолки... Хотя главманекенщица и из комсомольского возраста вышла явно во времена прошлого юбилея.
Артистка, конечно, красивая, но возраст есть возраст. Хотя не это здесь главное!

При помощи эти красных тряпочек вроде как и связали связь убийства манекенщиц и ограбление Госзнака. А заодно упомянули и валютные операции, и шпионаж, и девок, и антисоветчину, и маньяка в дождевике... Ну и всякую там любовь. Из бедолаги-Черкасова все пытаются сделать героя-любовника, и за лысенького и немолодого артиста Смолякова уже просто неудобно.

Вот кто более или менее убедительно смотрится в роли злодея и героя-любовника — артист Угрюмов. Хотя зачем он был здесь — не совсем ясно, как и все остальное. И, кстати, его сходство с Гитлером именно в этом фильме очень бросается в глаза!
Словом, я, как всегда, могу только причитать по поводу того, что на таком материале можно было бы сделать шикарный фильм, но, увы... Действительно, получилась какая-то ерунда и мешанина из всего. Концовка вообще убивает — такое впечатление, что фильм надоел и самим создателям.

Вот так бесславно закончилась эта трилогия, но Черкасов-то, слава Богу жив-здоров и даже озаботился приростом своего семейства! И создатели даже обещали продолжение. А может ну его? Снимали бы уж мелодрамы или комедии, куда лучше бы получилось.





Комментариев нет:

Отправить комментарий